Примеры выплат

СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЧАСТНОПРАКТИКУЮЩИХ ВРАЧЕЙ.

Урегулирование претензий пациентов к медицинскому учреждению

Пример 1.

  1. Страховое событие:Предъявлена претензия стоматологической клинике от пациентки, в связи с ошибочными действиями доктора в плане лечения по ортопедии, вследствие чего потерпевшей был причинен физический вред. В процессе оказания стоматологических услуг было неправильно оценено физическое состояние 14 зуба, что привело к перелому корня через 1,5 месяца после протезирования. Перелом корня 14 зуба произошел от недостаточной длины внутриканальной части культевой вкладки, что является ошибкой врача-ортопеда.

Страховое событие признано страховым случаем, выплачено страховое возмещение в сумме: 76 229,00 рублей.

  1. Страховое событие:Предъявлена претензия стоматологической клинике от пациентки, в связи с ошибочными действиями доктора в плане лечения по ортодонтии, вследствие чего потерпевшей был причинен физический вред. В процессе оказания стоматологических услуг при планировании лечения не было учтено удлинение переднего отдела зубного ряда перед тем, как закрывать диастему, что привело к нарушению прикуса и потребовало хирургического вмешательства и  дополнительного ортопедического и ортодонтического лечения.

Страховое событие признано страховым случаем, выплачено страховое возмещение в сумме: 24 480,00 рублей.

 III. Страховое событие: Претензия пациентки к стоматологической Клинике в связи с отторжением импланта. Эксперт при осмотре пациентки и в соответствии с представленной медицинской картой заключил следующее:

  1. Врачом Стоматологической Клиники имплант был установлен без необходимого дополнительного обследования, без определения гигиенического индекса, без предварительной профессиональной чистки зубов, без предварительной санации полости рта, без обучения гигиене полости рта.
  2. Резорбция костной ткани вокруг импланта в первом случае с большой степенью вероятности могла произойти в результате установки импланта сразу с формированием десны (наддесневой частью).
  3. Отторжение второго импланта с большой степенью вероятности могло произойти из-за уже имеющегося холодного воспалительного процесса в ложе первого импланта.
  4. Считаю тактику врача не верной, что безусловно является ошибкой врача-стоматолога, а претензию пациентки – обоснованной.

На основании заключения эксперта Страховое событие признано страховым случаем, выплачено страховое возмещение в сумме: 22 498 рублей.

Пример с отказом в выплате:

Поступила претензия пациентки к стоматологической клинике по качеству протезирования.

Эксперт при осмотре пациентки и в соответствии с представленной медицинской картой заключил следующее:

  1. Врачом клиники было проведено рациональное ортопедическое лечение пациентки.
  2. На съемные протезы гарантийный срок службы, принятый законодательством Российской Федерации – 6 (шесть) месяцев, а иной гарантийный срок между пациенткой и стоматологической клиникой  письменно не оговорен.
  3. Расцементировка коронок на нижней челюсти с большой степенью вероятности могла произойти в результате функциональной перегрузки данной группы зубов, т.к. пациентка бюгельный протез не носит. Расцементировка может происходить в норме, т.к. принятая в мировой практике технология предусматривает возможность снятия коронки (коронок) в случае необходимости.
  4. Претензия пациентки признана  необоснованной.

На основании вышесказанного пациентке  был направлен мотивированный отказ.

Страхование ответственности